Когда на всё не хватает рук: как отсутствие доверия мешает бизнесу расти

Как освободиться от операционки и высвободить время для решения стратегических задач?
Как перестать тащить все на себе и начать делегировать?

Запрос клиента

Собственник небольшого бизнеса, занимаясь в компании всем, закрывая «горящие» вопросы, в какой-то момент потерял перспективу, способность видеть, куда и как движется бизнес. От состояния вдохновения и радости воплощения своей идеи он постепенно переходил к состоянию «выгорания». 

«Я давно толком не спал, не говоря уже про спорт, правильное питание и развлечения. Всё делаю своими руками, не могу доверить работу другим, уверен, что они не выполнят её качественно. Но у самого времени и сил уже не хватает».

Задачи

Разобраться в причинах недоверия собственника к своим сотрудникам

Выстроить новый стиль управления, при котором у клиента появится время на решения стратегических задач

Закрепить новые привычки и стиль управления

Результаты работы

Клиент разобрался, почему не мог делегировать и доверять сотрудникам ответственные задания. Дело было в глубинном убеждении, что люди не способны разделять его идеи и понимать ценности компании.

В результате работы с коучем клиент выработал новую стратегию поведения, сменил руководительскую тактику, разгрузил себя от операционки и вместе с коллегами увеличил прибыль компании в 3-4 раза.

Этапы

Провели пять коуч-сессий с интервалом в две недели. Начали работать с разбора взаимоотношений между клиентом и его сотрудниками. По его словам, менеджеры выполняли мелкие поручения, делая ошибки, «вполсилы», не проявляя инициативы. На вопрос коуча: «Можно ли сотрудников воспринимать как менеджеров, а не исполнителей, поручить им больший объем работы?», ответ был: «Что вы! Они не справятся!». В какой-то момент разговора всплывает фраза: «Все равно никто не сделает лучше меня, так как это не их бизнес, и им нет смысла вникать и стараться». 

Клиент был убеждён, что у него нет и не может быть соратников. А свою роль в бизнес он видел как единственного, ключевого исполнителя. Именно исполнителя, а не руководителя. После первой сессии клиент взял на себя обязательство выяснить, какие сильные стороны в работе есть у менеджеров. Во время второй сессии он рассказал, что, проанализировав умения сотрудников, с удивлением обнаружил: на одной из предыдущих работ один писал отличные рекламные тексты, другой хорошо коммуницировал с подрядчиками, у третьего хорошие организаторские навыки. 

Сделать это раньше мешало убеждение «я лучше всё сам, так надежнее». Увидев, как это убеждение ограничивает и его общение с сотрудниками и бизнес в целом, клиент сделал выбор изменить его на «я предприниматель и собственник бизнеса». Затем составляет перечень задач, которые можно делегировать подчиненным.

На третьей сессии обнаружилось еще одно убеждение, которое пряталось глубоко на уровне подсознания и было продуктом советского прошлого, где бытовало мнение, что предпринимательство невозможно без обмана. С коучем рассмотрели ситуации, когда эта установка мешала: во время переговоров с потенциальными клиентами неловко было называть цену, брать деньги, требовать своевременной оплаты дебиторской задолженности. После проработки этой проблемы появилась энергия и убеждение «я предприниматель и горжусь этим».

Последние консультации были посвящены тому, чтобы закрепить новые действия и привычки, стиль управления, помочь удержаться от соскальзывания в старый, привычный механизм взаимодействия как с заказчиками, так и с сотрудниками.

Итог

Клиент разгрузился от операционки, у него появилось время на решение стратегических задач

Клиент перестал считать своих сотрудников простыми исполнителями, начал давать им ответственные поручения

Оборот компании вырос в три раза, появились заказы на 3-4 месяца вперед

У Вас есть вопросы?

Оставьте Ваши контактные данные, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Связаться с нами
Cookie файлы

Этот сайт использует файлы cookie для хранения информации на вашем компьютере

ХОРОШО