Современное обучение топ-менеджеров: какие программы действительно работают?

5 мнений от HR-директоров и консультантов

Руководителей обучать – только портить! Какие корпоративные программы действительно нужны топ-менеджерам?

Сегодня компании все чаще ищут нестандартные методы обучения для своих управленческих команд. Руководители устали от стандартных программ, заявляя HR-специалистам: «Только не навыковые тренинги, предложите нам что-то другое, новое!» В ответ на этот запрос мы организовали панельную дискуссию «Руководителей обучать – только портить!», прошедшую 20 сентября в Москве на конференции HRtrainingsEXPO.

В обсуждении приняли участие HR-директора крупных компаний:

  • Наталья Богачева (корпоративное обучение руководителей), директор по персоналу ОАО «Дельта Кредит Банк»;
  • Ольга Алтунина, директор управления по работе с персоналом Sberbank CIB;
  • Наталья Бочарова, основатель HR-Клуба, управляющий партнер HR-Клуб «Как делать».

Модераторами стали соучредитель и управляющий партнер Института Коучинга Марина Данилова и ведущий коуч-консультант Яна Мельвиль.

Почему стандартное обучение топ-менеджеров не работает?

Ольга Алтунина: Наши топ-менеджеры уже обладают огромным багажом знаний. Запрос «дайте что-нибудь особенное» – это сигнал HR-специалистам: важно не просто обучать, а помогать лидерам осваивать стратегии развития лидеров. Корпоративное обучение руководителей должно включать не только информацию, но и личный опыт, адаптированный под их бизнес-задачи.

Марина Данилова: Сегодня многие топ-менеджеры считают себя экспертами, которым обучение не нужно. Они уверены, что проблема не в них, а в недостаточной квалификации подчиненных. Но есть важный факт: исследования показывают, что для эффективного управления лидеры должны постоянно развивать управленческую эффективность.

Наталья Богачева: Обучение приносит результаты, когда руководитель сам осознает потребность в нем. Если оно проводится просто потому, что есть бюджет – оно не работает. По-настоящему полезные эффективные тренинги для руководителей рождаются там, где культура компании поощряет эксперименты и ошибки в обучении.

Какие нестандартные методы обучения применяются сегодня?

Наталья Богачева: Один из таких методов – спортивные активности. В нестандартных условиях мотивация топ-менеджеров к обучению возрастает, а креативные идеи появляются быстрее.

Ольга Алтунина: Хороший способ – дать руководителям возможность не только учиться, но и делиться знаниями. Например, они могут разбирать новую тему и затем передавать ее команде. Такой подход повышает управленческую эффективность и формирует у лидеров позицию ответственного заказчика своего обучения.

Марина Данилова: К нестандартным подходам относятся ретриты, арт-проекты, стажировки в международных компаниях, участие в съемках фильмов, живопись, китайская каллиграфия. Все это помогает развить развитие управленческих навыков через нестандартный опыт.

Наталья Богачева: Чем дольше человек занимает руководящую должность, тем больше он зацикливается на своей специализации. Обучение новым, казалось бы, не связанным с бизнесом вещам, помогает ему взглянуть на привычные задачи по-новому.

Примеры успешного внедрения коучинга для топ-менеджеров

Наталья Богачева: В одном из наших проектов перед командой топ-менеджеров стояла задача разработать стратегию развития на 2-3 года вперед. Мы отправили их в Третьяковскую галерею, где через метафоры они искали новые подходы. В результате была создана стратегия, которая не только успешно реализовалась, но и показала высокую вовлеченность лидеров.

Ольга Алтунина: В новой компании передо мной стояла задача мотивировать руководителей к обучению. Самостоятельного запроса у них не было – они считали, что и так все знают. Тогда мы провели интенсив для линейных менеджеров, которые через несколько месяцев начали требовать обучения у своих руководителей. Это побудило топ-менеджеров к изучению новых инструментов.

Как подготовиться к эффективному обучению?

Наталья Богачева: Важно фиксировать все «инсайты» и не позволять команде игнорировать новые идеи. Без этого коучинг для топ-менеджеров не принесет результата.

Ольга Алтунина: Вовлечение в процесс – ключевой фактор. Хороший тренинг – это не только теория, но и реальные эмоции, которые помогают лучше запоминать материал.

Марина Данилова: Стратегии развития лидеров должны учитывать метафоричность среды, в которой работает команда. Например, если компания близка к восточной философии, эффективными могут быть практики китайской живописи.

Заключение

Сегодня классическое корпоративное обучение руководителей теряет свою актуальность. Для эффективного развития нужны нетрадиционные методы обучения, которые помогают развивать мотивацию топ-менеджеров, усиливают развитие управленческих навыков и создают условия для управленческой эффективности.

Если компания хочет сформировать сильную команду лидеров, важно не просто проводить эффективные тренинги для руководителей, а внедрять подходы, основанные на глубокой трансформации мышления. Только так можно подготовить управленцев к вызовам будущего.

У Вас есть вопросы?

Оставьте Ваши контактные данные, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Связаться с нами

Комментарии

Материалы по теме

Безоценочность руководителя – путь к высокому качеству взаимодействия в команде
Интервью с Яной Мелвиль, коуч-консультантом и бизнес-тренером компании "Земля Стратега"
5841
Завышенные KPI как способ командного самоубийства
Нельзя в горлышко бутылки запихать больше, чем туда проходит
5664
«Посмотрим, как вы справитесь»: 7 ошибок лидера, которые разрушат команду (опубликовано на РБК Pro)
Руководитель дает двум работникам одно задание, чтобы посмотреть, кто выполнит ...
2908
Cookie файлы

Этот сайт использует файлы cookie для хранения информации на вашем компьютере

ХОРОШО