Top.Mail.Ru

Как вы не даёте компании двигаться вперед

Что нужно знать, чтобы внедрять инновации в бизнес. В чем кроется конфликт старого и нового бизнеса. Разбираем примеры инновационных стратегий управления изменениями.

Корпоративная инертность как возможность быстрого продвижения для бизнеса.

Подход, который парализует развитие компании: голубые океаны и дойные коровы

Крупнейшие российские компании задумываются, как не просто выжить, а быть на переднем плане через 5–10 лет. Они понимают, что мир быстро меняется, идет цифровизация, растет многозадачность, и им важно оказаться в этом, как у себя дома. Поэтому важно своевременно задаться вопросом, как внедрять инновации в бизнес.

У всех один подход: «Мы бы хотели каким-то образом найти “голубые океаны”, переориентироваться, пока есть время и возможность, плавно перейти в новое русло. Но при этом не потерять “дойных коров”, которые сейчас нас хорошо кормят». 

В этом кроется главная опасность — такой подход парализует развитие компании на всех уровнях: от владельца бизнеса до исполнителей. Поэтому важно использовать стратегии управления изменениями.

Собственник говорит: «Ребята, давайте! Вы же видите, что в мире творится. Нужно оставаться на плаву». Но при этом он настолько привык получать хорошую маржу, что не готов поощрять создание рискованных мероприятий, стартапов. Ведь они не приносят деньги в данный момент, а большинство из них окажется мертворожденными. 

Топ-менеджмент. В компаниях, которые я наблюдаю, хороший топ-менеджер должен при планировании предсказывать маржинальность с вероятностью до 10%. Иначе он плохой менеджер, а за ошибку его могут сместить. Поэтому топы не мотивированы думать стратегически: они смотрят на короткие дистанции, которые точно дадут деньги здесь и сейчас. 

Появление новых инновационных отделов заставляет беспокоиться руководителей старых проектов. Они понимают, что могут оказаться за бортом, если новый проект «взлетит». Поэтому они не заинтересованы в этом. Так начинается сознательно-бессознательная блокировка любых начинаний. А вместо этого стоило бы использовать примеры инновационных стратегий.

Если новый проект «взлетает», то появляются сложности в масштабировании. У менеджеров инновационных отделов не хватает для этого знаний и опыта. Поэтому когда они выносят результаты «на борт» — борт тут же их съедает. 

Исполнители. Им интересно попробовать новое, но это небезопасно. Если они уходят в новое направление, то нет гарантий, что в случае неудачи их вернут на прежнее место работы. Исполнитель — это смертник-камикадзе: либо выиграл, либо оказался за бортом. На такое согласны только молодые, готовы работать за идею.

Смешно, но уверенность, что все будет хорошо, сквозит на уровне барств. Я задаю собственнику вопрос: 

— Скажите, пожалуйста, а вы готовы расстаться с частью топ-менеджеров, чтобы компания двигалась вперед?

— Как это, расстаться? Да что вы такое говорите?! Если я расстанусь с лучшими на рынке людьми, то кто придет на их место?

Ситуация один в один, как у извозчиков в дореволюционной Москве. Те говорили: «Мы лучшие! У нас самые холеные лошади, у нас самые прекрасные кареты и рессоры. Нас все знают, мы обслуживаем элиту Москвы. Нет лучше нас!».

Какой ответ?

— Друзья мои, речь не об извозчиках, а о машинах, самолетах, ракетах. В один момент все изменится, и в лучшем случае останется пара из вас на то, чтобы возить свадьбы и делать экскурсии».

Чтобы решить эту проблему, нужно идти от обратного:

  • Приготовиться рисковать, ждать, терять деньги и смотреть вдолгую, как это делают за рубежом — выработать корпоративную инертность
  • Найти заинтересованных топов-стратегов
  • Ликвидировать конфликт старого и нового бизнеса
  • Обезопасить старый бизнес на человеческом уровне. Люди должны знать, что у них будут время и условия, чтобы перестроиться на новые рельсы
  • Сформировать инновационные отделы из мотивированных старых сотрудников или новых, молодых ребят-айтишников в «рваных штанах», которые в гаражах генерят красивые идеи
  • Создать условия, в которых система не унифицирует новые отделы, типа «творческих инновационных рабочих зон» Apple. Это отдельное пространство, которое отгораживает команду от системы и помогает сосредоточиться на новых целях

У Вас есть вопросы?

Оставьте Ваши контактные данные, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Связаться с нами

Комментарии

Корпоративная инертность как возможность быстрого продвижения для бизнеса.

Мы идем по мосту, который строим
Статья Александра Савкина об устойчивости в стремительно меняющемся мире
4867
Пока мы не осознаем свою тень, все происходящее с нами выглядит как судьба…
Жизнь просто «случается» с нами, а мы только наблюдаем за ...
5061
Как лидеры могут расти в 3-4 раза быстрее, проработав свои Тени и Тёмные стороны
Начиная с 1896 года, мировой рекорд на марафоне улучшился почти ...
5758
Cookie файлы

Этот сайт использует файлы cookie для хранения информации на вашем компьютере

ХОРОШО