Вертикальное развитие как важнейший навык в управлении для лидеров.
Пабло Товар, консультант по вопросам управления и развития лидерства в Oxford Leadership и его теория логик действия лидеров
Вертикальное развитие – это трансформация того, как лидер думает, чувствует и осмысливает мир. Способ развития более широких, более сложных и утонченных способов мышления. Он включает в себя развитие как разума, так и эмоционального интеллекта. Вертикальное обучение может происходить естественным образом, но оно также может быть ускорено в 3 или в 5 раз при соответствующих условиях.
Возросшее число лидеров и исследования известных организаций показывают, что то, КАК МЫ ПОЗНАЕМ, так же важно, если не более, чем то, ЧТО МЫ ПОЗНАЕМ. Это необходимое условие лидерства в VUCA-мире, если мы хотим добиться выдающихся результатов.
Мы стремимся развивать себя и лидеров, с которыми мы работаем, до того уровня, где мы сможем проявить проницательность; уровня вне границ очевидности, где мы сможем сосредоточиться на крупных задачах и возможностях. Пространства, где мы будем вдохновлять друг друга, общаться и сотрудничать с чувством смирения и отваги.
В 2010-ом я начал сотрудничать с Оксфордской программой лидерства. Программу «Лидерство на основе самоуправления» (SML) я разрабатывал вместе с Брайаном Бэконом в 2004-ом году. В 2008-ом, после того как я покинул корпоративный мир, у меня появилась возможность запустить программу SML с Телефоникой. Это было в 2008-ом. Именно тогда я начал заниматься коучингом с руководителями бизнеса. Мне нравилось заниматься нашей программой, но в то же время я считал себя коучем, который проводит индивидуальные консультации. Спустя два года после того, как я стал заниматься коучингом, я узнал о вертикальном развитии – практическом обучении, которое дополняется горизонтальным развитием. Когда мы говорим о горизонтальном обучении, то подразумеваем развитие навыков осознанности, компетенций, знаний и управление в условиях неопределенности. А когда мы говорим о вертикальном обучении, то речь идет о трансформации образа мышления. И если мы хотим преобразовать бизнес в лучшую сторону, то первым делом, нам необходимо, чтобы изменились лидеры организаций, в которых мы работаем. Вот что значит вертикальное обучение. Вертикальное обучение иначе можно назвать трансформацией того, как лидер чувствует, думает и осмысляет мир. Вертикальное обучение одинаково включает работу с мировоззрением лидеров и эмоциональным интеллектом. Я уверен, что современному бизнесу, чтобы трансформироваться, необходимы лидеры, которые проявляют высокий уровень осознанности. И это дело практики вертикального развития.
Когда я занялся коучингом руководителей – а я психолог по образованию и этим занимался на протяжении карьеры – мне не хотелось использовать мягкие подходы и спрашивать людей о том, что они чувствовали раньше, что они испытывают сейчас. Я хотел услышать нечто более серьезное, нежели то, что произошло с ними этим утром. Мне нужно было нечто более весомое. Я безумно хотел понять, как я могу ухватить, измерить, как я могу помочь своим клиентам достичь изменения в мышлении лидера. Тогда я познакомился с двумя ребятами. Один из них – Билл Торберт. Не знаю, слышали ли вы про него. Он один из гуру вертикального развития. Помимо Билла я познакомился еще и с Дэвидом Руком. Это было в 2010-ом. Они вместе написали потрясающую статью в Harvard Business Review, «Семь превращений лидера». Итак, я познакомился с ними, я прошел обучение под их руководством. Мне так повезло, что я подружился с ними обоими. Я гостил в Бристоле у Дэвида и в Бостоне у Билла. И я привнес в мою коучинговую практику их методологию и подход.
Я начал сотрудничать с этими ребятами. Кстати, эту статью они написали в 2005-ом. А в 2012-ом она была включена в особую подборку HBR под названием «10 статей, которые необходимо прочитать». Из нее я узнал, как помочь моим клиентам пройти вертикальную трансформацию и преобразовать свой способ мышления. Я был увлечен этой идеей. Теория Билла Торберта легла в основу статьи «Будущее лидерства». Его работа также оказала влияние на книгу «Открывая организации будущего».
Я призываю вас всех поразмыслить об этом. Это модель вертикального развития. Я уверен, что большинство из вас знакомы с ней. Я уверен – и исследования это подтверждают – что мы можем запустить трансформацию у нашего клиента, только если будем действовать из поздних логик. Стратег теперь называется Трансформатором, но это не важно, а Алхимист теперь называется Алхимиком. Это произошло, потому что Билл и Дэйв разделились в 2012-ом. Они больше не работают друг с другом в профессиональном плане. И мы решили продолжить сотрудничать с Биллом. Они оба сегодня последовательно и успешно применяют эту модель в сфере саморазвития руководителей.
Я призываю всех вас задуматься о том, что мы делаем в рамках вертикального развития на индивидуальном и организационном уровнях. Как развиваем лидерство и эмоциональный интеллект. Мне нравится SML. Это наш флагманский корабль. Эта замечательная программа творит чудеса. Я в восторге от нее. Я провел много сессий SML, более сотни. Я знаю много ведущих фасилитаторов, передовых фасилитаторов, которые занимаются SML. И могу уверить вас, что разница между хорошим и отличным фасилитатором не в способностях к фасилитации, не в том, что они знакомы с диапазоном нашей модели, различными шагами, предысторией, используемыми моделями. Конечно, это важно. Иначе невозможно проводить SML. Но разница между хорошим и великолепным фасилитатором заключается в образе мышления. Будь то, консультант, коуч, или фасилитатор, как бы его не называли, он должен обладать образом мышления Стратега или Алхимика. Это мой опыт, это то, что я сам видел. И в моем опыте коучинга для лидеров я также понял, что единственный способ помочь клиентам включиться в личную трансформацию – вести себя так, как будто вы уже прошли ее. Это единственный способ. Это непростая задача. Для всех нас, для наших организаций. Где мы находимся, согласно этой модели развития? Где находится каждый из нас? Сегодня здесь уже говорили о диалоге между Эго и подлинным Я. Такой диалог может случиться только в этих логиках действия, только отсюда. Если вы действуете в логике Достигателя или Эксперта, то едва ли вы справитесь с тем, чтобы развести эти две части своей личности и провести такой диалог. Сегодня Лесли говорил о группе, с которой его пригласили в Португалию. И они вели себя так, как будто они уже там были. Так вот я уверен, что люди могут достигнуть цели, если будут вести себя так, как будто они уже там.
Здесь уже говорили о том, что раньше я развивал метанавыки для управления человеческими ресурсами. Я занимался подбором сотрудников на протяжении 15 лет. И если бы я подбирал людей в рамках программы Oxford Leadership, я следил бы не только за тем, чтобы они были хорошими фасилитаторами или обладали впечатляющим опытом в бизнесе, особой проницательностью, или чтобы у них была обширная клиентская сеть. Я смотрел бы не только на это, я пытался бы убедиться, что они обладают необходимым мировоззрением. Потому что нам это нужно. Я обнаружил, что когда мы разрабатываем и предоставляем программу для наших клиентов, нам нужно не то, что я упомянул ранее. Нужно действовать из действительно продвинутой логики действия. И для важного диалога, который нам необходимо провести, нам необходима продвинутая логика действия. Мы все, включая присутствующих, в работе с клиентом, оцениваем информацию о центре тяжести логики действия, из которой он обычно действует, но также вы знаете о его последующей и предыдущей логиках действия. Поэтому в моменты напряжения и стресса мы все переживаем спад и действуем из предыдущей логики. И это не всегда непосредственно предшествующая логика. В моем случае, например, когда я переживаю стресс, я перехожу к логике Эксперта. Мое мышление делится на черное и белое. Вот такой спад я переживаю.
Я хочу знать, как мы сознаем себя в рамках вертикального развития. По словам Питера Дракера, опасность во времена потрясений не в потрясениях самих по себе, а в том, что мы можем отступить до предыдущей логики действия. Вот на что я хотел обратить ваше внимание. Благодарю!
Источник: http://www.oxfordleadership.com/vertical-learning-support-change-pablo-tovar/
Комментарии