Top.Mail.Ru

Найти свою силу и стать командой мечты

Татьяна Бараусова об одной удивительной команде, которая благодаря серии глубинных интервью и стратегической сессии открыла свою силу и основную цель там, где совершенно не ожидала.
Татьяна Бараусова
Executive-коуч, фасилитатор, бизнес-тренер, ведущая сессий организационного развития

Эта команда — топ-менеджеры небольшого, но очень активного филиала международного холдинга. Штучные специалисты в области инженерного консалтинга. Еще до текущего кризиса они работали в режиме «Докажем, что мы лучшие». Создавали авторские проекты, в которых «сделать оригинально» было не менее важно, чем «сделать прибыльно».

В свете последних событий будущее их филиала оказалось под вопросом. Чтобы адаптировать команду к новым условиям, гендиректор пригласил меня провести с командой стратегическую сессию.

На сессию топ-менеджеры пришли в состоянии крайней усталости и уныния. Они ругали себя за излишнюю креативность, за то, что годами работали без какой-либо структуры, «на коленке». Больше всего ребят беспокоило то, что их силы закончились окончательно.

«Мы спринтеры. Влюбляемся в интересную идею, в клиентов. Готовы разбиться в лепешку, чтобы ее воплотить. Наш главный паттерн — «схватить и побежать». А успевают ли за нами другие коллеги, отлажены ли все процессы — у нас никогда не хватает терпения и мотивации следить за этим. За такую организацию дел мы заплатили выгоранием. И сейчас, когда нужно снова что-то придумывать и куда-то бежать, у нас уже нет сил.»

Топ-менеджеры надеялись на сессии найти источник сил для выживания и создания новых проектов. Также они хотели договориться и распределить обязанности для создания структуры и порядка.

Работа на сессии показала, что команда может обрести второе дыхание и стать по-настоящему чемпионской, если сделает две вещи:

  1. Разрешит себе удовлетворять свою основную потребность — воплощать в жизнь авторские и прибыльные инициативы. Сменит метафору выживания, родившуюся в кризис, на свою привычную — «генерить wow-проекты и побеждать».

На сессии топ-менеджеры организовали креативный процесс с элементами соревнования. Их удивило, как моментально у них выросла энергия и как быстро им удалось найти нужное решение.

  1. Перестанет проклинать свою «неструктурность» и посмотрит, какая на самом деле потребность лежит за жалобами на отсутствие порядка, трансформирует это открытие в задачу. Если годами команда работала «на коленке», значит, у этого подхода были большие выгоды, которые обязательно нужно достать и сохранить.

Собрав все жалобы, топ-менеджеры обнаружили, что в их команде есть профессионалы, обладающие мотивацией и талантом создавать структуру и процессы. У этих энтузиастов уже давно болела душа из-за того, что им приходится буквально выкраивать время на то, чтобы сохранять данные и передавать опыт. Но все признание достается тем, кто «скачет на белом коне вперед» (создает и продает проекты), а их работа не получает высокой оценки.

Команда получила инсайт и трансформировала его в задачу — давать признание и возможность работать в полную силу тем, кто готов «наводить порядок в доме».

Но главный инсайт был еще впереди. Еще до пандемии топ-менеджеры перешли на удаленный формат работы. Встретившись лично на сессии, они с удивлением осознали, сколько поддержки они способны друг другу дать, какой сильный синергетический эффект создает их взаимодействие.

Мы — «команда, сросшаяся на молекулярном уровне». В текущей ситуации мы остались без сил и энергии в основном из-за страха, что больше не сможем работать вместе.

Из этого инсайта родился важный вывод: «Нам нужно максимально сохранить нас как команду. В этом холдинге или другом. Будем мы — будут проекты». 

Таким образом, топ-менеджеры изменили цель «какие продукты нам нужно создать и продать, чтобы выжить» на «как нам продать наш основной продукт — себя как команду». 

Эту цель команда реализовала буквально через месяц после сессии. Она настолько удачно презентовала себя и свою работу перед менеджментом головного офиса холдинга, что ей предложили полным составом релоцироваться в другой регион и развивать новый продукт компании.

Cookie файлы

Этот сайт использует файлы cookie для хранения информации на вашем компьютере

ХОРОШО