Top.Mail.Ru

Один из 1000: история о прозрачности информации

Статья Александра Савкина о важности доступной, прозрачной и основанной на фактах информации
Александр Савкин
Соучредитель компании «Земля Стратега» и «Института Коучинга», executive-коуч, фасилитатор, медиатор конфликтов партнеров по бизнесу

Представьте, что вы в Лос-Анджелесе. Туда на некое мероприятие съехалась ровно тысяча ведущих топ-менеджеров и владельцев крупных бизнесов со всего мира. Вы остановились в элитном отеле, «все включено». Прекрасно проходит неделя.

Наконец, званый вечер: к паласу подъезжают дамы в шикарных платьях, мужчины в смокингах. Каждому перед входом дают позолоченную визитную карточку, на которой написаны их фамилия и инициалы. На входе во дворец стоит хрустальный шар и встречающий просит, чтобы все свои именные визитные карточки опустили в этот шар. На вопрос: «Зачем?», вам говорят, что в конце вечера будет потрясающий сюрприз. 

Вечер проходит блестяще. В завершение меркнет свет, на сцену выкатывают хрустальный шар, выходит ведущий и торжественным голосом объявляет: «Уважаемые дамы и господа! Наступает момент, который все с нетерпением ждут. Сейчас мы наудачу вытаскиваем одну визитную карточку, и ее счастливый обладатель получает 10 миллионов евро наличными». 

Играет музыка. Вывозят тележку с деньгами. Представьте себя на месте одного из этой тысячи. Подумайте, готовы ли вы прямо сейчас встать, не дожидаясь, пока достанут визитную карточку, и выйти на сцену. В уверенности, что, разумеется, это вы? Не спешите читать дальше. Представьте. Готовы ли вы пойти? Это — вы. 

А теперь картинка меняется. Не дай Бог, конечно, однако представьте, что вы оказались в концлагере. Утреннее построение. Вы также один из тысячи. Накрапывает дождь, выходит надзиратель и говорит: «Ну что? Стоите? Вас — тысяча, а завтраков привезли девятьсот девяносто девять. Я тут проявил креативность, написал на листочках ваши номера, сейчас я перетасую, кого-то одного вытащу. Этого счастливчика мы расстреляем. Есть человек — есть проблема, нет человека — нет проблем». И вот он начинает медленно перемешивать эти карточки. Каковы ваши ощущения?

И в первом, и во втором случаях вероятность 1 из 1000. Но так уж устроен человек, что в хорошее он верит менее охотно. Зато он уверен в том, что какая-нибудь гадость точно выпадет ему. 

В качестве совета хочу сказать следующее. 

Если информация в компании не является доступной сотрудникам, данные искажаются, доносятся частично, особенно в напряженных ситуациях, например, в условиях кризиса, то сотрудники автоматически будут додумывать худший вариант. У них в сердцах будет порождаться страх и неуверенность в себе и своем будущем.

Таким образом, мы лишаем наших сотрудников энергии. Поэтому крайне важно, чтобы информация была прозрачной, доступной и базировалась на фактах. Ведь только против фактов не попрешь…

Например, когда человека увольняют и не говорят за что (или говорят очень кратко), оставшиеся сотрудники сами додумывают что-то плохое. В результате у них исчезает вера, и такие механизмы как видение, миссия, ценности перестают работать. Потому что, как правило, в кулуарах шепчутся о двойных стандартах. Якобы уволенный человек был неугоден, поэтому его и убрали. Или он что-то кому-то не так сказал, и за это был уволен, так что каждому лучше быть самому за себя.

В компании возникают внутренние группировки, этакие удельные княжества. Каждый сотрудник ставит себя на первое место, а все остальное — по остаточному принципу: я буду делать ровно столько, чтобы оставаться в безопасности. Вместо того чтобы управлять кораблем и не дать ему затонуть, он будет по десять раз проверять спасательный круг и подкачивать свой жилет. Чтобы не доводить до этого, развейте сомнения сотрудников — скажите им правду.

Cookie файлы

Этот сайт использует файлы cookie для хранения информации на вашем компьютере

ХОРОШО