Что необходимо понимать работодателю, чтобы психологическое здоровье сотрудников было высоким.
Почему не всегда стоит тратить деньги компании на оздоровительные программы ЗОЖ на работе, лекции о них и занятия йогой для ваших сотрудников.
Во имя благополучия работников и в ответ на требования страховых компаний корпорации стараются улучшить здоровье на рабочем месте при помощи денежной мотивации. К примеру, «пройдите процедуру измерения холестерина и получите плюс $100 к вашей следующей зарплате», или «поучаствуйте в оздоровительных программах и вы получите еще одну премию». В этой погоне за улучшением здоровья сотрудников работодатели, сами того не замечая, делают только хуже. Удивительно ли, что когда исследовали корпоративные оздоровительные программы, выяснилось, что они не дают видимых результатов?
В лучшем случае, такие инициативы — не более, чем лукавство PR отдела. В худшем — они вызывают только дополнительный стресс на работе. Необходимость проходить трудные испытания, сдавать тесты на холестерин, заполнять анкеты добавляют лишней работы в без того плотный график. Однажды кто-то из сотрудников сказал мне: «Мне кажется, что мой работодатель хочет, чтобы я заботился о своем здоровье, но при этом он давит на меня настолько жесткими дедлайнами, из-за которых я еле успеваю пообедать за своим рабочим столом. Я знаю, что это пойдет мне на пользу, но я чувствую себя очень неловко, когда встаю из-за стола, чтобы растянуться, а коллеги и менеджеры хмуро смотрят на меня. Более того, в конце дня я чувствую себя виноватым за то, что не позаботился про психическое здоровье сотрудников и свое собственное, и не сходил на йогу». Так забота о себе становится не необходимым перерывом в работе, а просто еще одним требованием работодателя.
Если посмотреть на показатели, становится очевидно, что роль руководителя в снижении стресса велика, а работодатели упускают суть. Благополучие не достичь обязательными занятиями в группах, замерами физиологических показателей и материальными бонусами. Исследования показали, сотрудники предпочитают более радостную рабочую атмосферу крупной зарплате.
Итак, что же способствует удовлетворению сотрудников? Рабочая атмосфера в компании, которую создают люди: корпоративная культура, которая характеризуется умением прощать, добротой, уважением и вдохновением.
Исследования показывают, что самые эффективные способы улучшения благополучия сотрудников — это не специальные программы и инициативы, а ежедневные действия. Ведь влияние руководства на благополучие сотрудников и компании высоко.
Например, крупное исследование, проводимое Анной Ниберг из Института Каролины, показывает, что резкий и грубый руководитель может быть причиной развития проблем с сердцем у сотрудников. С другой стороны — лидеры, которые вдохновляют, сопереживают и поддерживают, имеют более лояльных и вовлеченных сотрудников. Лидерство и эмпатия должны идти вместе у хорошего руководителя. Так что время от времени заданные вопросы о семье могут принести больше пользы, чем уроки осознанности во время обеда.
Руководители задают тон всей организации, а от их поведения зависит, найдется ли в компании место доверию, умению прощать, пониманию, эмпатии, отзывчивости и уважению. К примеру, в одной корпорации из списка 500 ведущих промышленных гигантов Америки есть система, которая мгновенно информирует генерального директора, если у его сотрудника что-то случилось — будь то сильная болезнь или личная трагедия. Независимо от занятости, руководитель, в течение 15 минут лично звонит сотруднику и предлагает свою помощь.
Мы забыли, что организация — это, в первую очередь, место, где общаются люди, а не просто заключаются сделки. Здесь нужно создание позитивной рабочей среды. Исследования показывают, что в списке человеческих потребностей после еды и крова идут социальные потребности — хорошие отношения с другими людьми. Если мы создадим рабочие условия, которые будут опираться на отношения, основанные на поддержке — мы сможем создать действительно процветающие организации. Организации с низкой текучкой кадров. Организации, которые вдохновляют. Организации, которые одинаково поощряют успехи как сотрудников, так и руководителей.
Статью перевел Даниил Баранов. Перевод не дословный, а смысловой. Поэтому если вы хотите узнать точные формулировки автора, то вы можете прочитать оригинал статьи на сайте.
Комментарии