Роль в новом коллективе: как добиться принятия коллегами

Как влиться в команду: импровизируй или проиграешь
Филипп Гузенюк
Партнер в компании «Земля Стратега» и «Институте Коучинга», executive-коуч, руководитель направления «Стратегическое консультирование»

Хорошая работа нужна всем. Особенно если речь идет о «компании мечты», где интересные задачи, крутая команда и реально дают карт-бланш, чтобы делать дело.

Из-за чего увольняют из компаний мечты, и как исправить ситуацию?

Пришел поговорить мужчина на грани увольнения. Осуществляет попытки вливания в команду, а его не принимают. Работает уже 3 месяца директором по развитию. Очень старается находить способы, как быть полезным в команде и оправдать ожидания собственника и коллег.

А в чём ожидания?

Когда брали на работу, говорили, нужны идеи для развития компании. Но на «его мысли тут всем наплевать». Коллеги пропускают встречи, собственник хмуро выслушивает его предложения и врубает другую тему. Из этого строятся проблемы в адаптации в компании.

Пробовал и мытьем и катанием. Почву прощупывал. В кулуарах разговаривал. Презентации полировал. Ночами не спал.

А почему не слушают?

В коллективе работает мощная командная динамика, потому что у них своих идей хватает. Каждый тянет в свою сторону – лебедь, рак и щука. У собственника вообще фонтан – не заткнешь.

В ходе дальнейшего разговора выясняется, наш герой уверен, что у него роль лидера в корпоративной культуре. Что он должен быть «индивидуальным производителем идей» для бизнеса. Что он настолько крут, насколько круто то, что он придумал. Но сотрудники не готовы играть в эту игру в коллективе.

А в какую игру они играть готовы?

Оказывается, им самим хочется внимания. Им важно, чтобы их идеи слушали. В итоге работы приходим к тому, что в этой компании (только ли в этой?) крутые идеи для развития бизнеса — это «командный спорт», а не индивидуальный забег. Что невозможно «предложить им гениальную мысль», что нужно «сыграть с ними джаз».

В ходе нашего общения человек меняется в лице. Становится очевидно, что его стратегия «индивидуального производителя супер-решений» гарантирует провал. Чем больше он продвигает свои идеи, тем сильнее падает его лидерство в компании мечты.

Глуп ли этот мужчина? Нет. Мега-эксперт и умница. Голова — дом советов. Может быть, у него опыта не хватает? Однозначно нет. Опыт 20-летний. Чего ему не хватало, чтобы адекватно решить задачу?

Не хватало часа, чтобы остановиться, посмотреть на себя со стороны и «увидеть» игру в которую он играет.  

Как только новый фокус внимания пойман, внутри все расслабляется, появляется ясность и уверенность. Все срослось.

Из этого разговора у меня два вывода:

Первый: в управленческих позициях все меньше и меньше места для «индивидуальных производителей идей». «Будь проще и сядь на пол», если хочешь, чтобы люди к тебе потянулись. Индивидуальные идеи и командная работа вступают в противоречие. Вижу, что лично я с моим «мега-экспертом» регулярно стреляю себе в ногу.

Второй: иногда важно смотреть со стороны на игру, в которую играешь. 

У Вас есть вопросы?

Оставьте Ваши контактные данные, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Связаться с нами

Комментарии

Что ещё почитать по теме?

Завышенные KPI как способ командного самоубийства
Нельзя в горлышко бутылки запихать больше, чем туда проходит
5373
Как пасти котов: простой код мотивации для ИТ-команды поколения Z
5 практик, которые повысят вовлеченность команды
4044
«Посмотрим, как вы справитесь»: 7 ошибок лидера, которые разрушат команду (опубликовано на РБК Pro)
Руководитель дает двум работникам одно задание, чтобы посмотреть, кто выполнит ...
2665
Cookie файлы

Этот сайт использует файлы cookie для хранения информации на вашем компьютере

ХОРОШО