Что не нужно делать, чтобы не подрывать доверие сотрудников.
Остерегайтесь следующих ловушек, чтобы построить культуру доверия
Доверие – основа всех положительных отношений в компании. Доверие – одна из самых крепких связей, которые могут существовать между сотрудниками и клиентами; и в то же время доверие очень хрупко. Если вы разрушите узы доверия, восстановить их будет весьма сложно. Вам удастся построить культуру доверия в своей компании, только если вы будете избегать действий, которые подрывают доверие.
Что такое доверие?
Доктор Дуэйн К. Твэй утверждает, что доверие – это «состояние готовности к незащищенному взаимодействию с кем-то или чем-то». Чтобы лучше понять природу доверия, необходимо рассматривать его как сочетание такого взаимодействия и следующих трех компонентов.
Глубина доверия, которое вы испытываете, зависит от степени, с которой вы можете согласиться с каждым из этих трех компонентов доверия:
- Способность доверять означает, что ваш жизненный опыт позволяет вам рисковать, доверяя другим людям. Вы способны доверять. Вы испытали доверие и убеждены в том, что оно возможно.
- Восприятие компетентности заключается в том, насколько, по вашему мнению, вы и ваши коллеги способны грамотно выполнять все, что необходимо в текущей ситуации.
- Восприятие намерений, по определению Твэя, – это ваше восприятие того, какие действия, слова, миссия или решения мотивированы взаимовыгодными, а не корыстными мотивами.
В целом, доверие зависит от указанной выше способности к взаимодействию и вашего опыта в отношении этих трех компонентов. Доверие трудно поддерживать и легко уничтожить.
Пять способов уничтожить доверие
Чтобы в доверие в организации существовало, необходима прозрачность в намерениях, управлении, действиях, общении, обратной связи и решении проблем. В первую очередь, это относится к руководителям и менеджерам, но также касается всех сотрудников. Ниже описаны способы, с помощью которых люди разрушают доверие.
Заведомая ложь: сотрудники не говорят правду, зачастую с намерением обмануть или запутать. Наиболее сильно на организацию влияет ложь лидера, но даже отношения между сотрудниками разрушаются заведомой ложью.
Если вы знаете, что говорите не всю правду, если ваша речь требует подготовки и словесных ухищрений, если вам нужно запомнить детали, чтобы убедиться в том, что вы не изменяете свою историю в пересказе, вы, вероятно, говорите ложь. Или, по крайней мере, часть вашей истории – ложь. Люди, которым нельзя доверять, разрушают свою карьеру. Можете ли вы представить себе влияние лжи на организацию, когда лжецом является руководитель высшего звена?
Сокрытие правды: в данном случае речь идёт о преднамеренной попытке обмануть другого человека, опуская часть правды. Сокрытие правды – это вопиющая ложь, поскольку это попытка создать ложные впечатления и влиять на поведение людей, опуская важные детали.
И снова, чем более высокую позицию в организации занимает лжец, тем сильнее это подрывает корпоративное доверие. Однако человек может разрушить свою карьеру, используя эту уловку, если его поймают.
Слова без дела: независимо от программы работы, культурных ожиданий, стиля управления или инициативы по изменениям, происходит разрушение доверия между сотрудниками, если не будете подкреплять слова делами. Говорить легко; но именно ваше поведение доказывает, что вам можно доверять.
Например, вы не можете утверждать, что организация собирается перейти к совместному стилю управления и расширению полномочий сотрудников, пока не подтвердите эти ожидания своими повседневными действиями.
Клиенториентированность – пустое слово, если в компании считается, будто жалующийся клиент ошибается или ведёт себя глупо.
Пустые обещания: «Продажи повысятся на 10%». «Никаких увольнений не предвидится». «В этом квартале мы наймём десять новых сотрудников». «Один сотрудник на стойке регистрации – это временная мера, пока мы не найдем второго сотрудника на эту позицию». «Я закончу свой проект к концу первого квартала».
Если вы делаете заявление, прогнозы или даёте обязательства, сотрудники ожидают, что ваши слова сбудутся. Вы подрываете доверие сотрудников, если конечного результата так и не удаётся добиться. Вы можете сохранить доверие коллег, честно и часто сообщая о том:
- как вы устанавливаете исходную цель,
- что мешает достижению исходной цели,
- как и почему ваш проект изменился,
- какие сотрудники могут ожидать повышения, и
- как вы собираетесь избежать подобных ошибок в будущем.
Честное общение является ключом к укреплению доверия сотрудников.
Случайные, неожиданные изменения без видимых причин: может показаться, что нарушение баланса – это отличный подход к созданию гибкости в вашей организации. Но случайные перемены производят противоположный эффект.
Люди привыкают к комфорту. Они привыкают к настроению босса, когда он приходит в офис. Они не ожидают никаких последствий, когда срывают дедлайны, потому что в прошлом их никогда не было.
Сообщая о любых изменениях, требуется привести ясные обоснования в их пользу. Чтобы сохранить доверие сотрудников, необходимо также озвучить начальную дату внедрения изменения.
Если вы искренне сумеете донести до своих коллег, что данное изменение хорошо продумано и не является произвольным, это поможет им доверять вам. Объясняя перемены в настроении или в выборе подхода, вы сможете предотвратить разрушение доверия.
Подробнее о том, как разрушить доверие
Это пять главных проблем, которые разрушают доверие между сотрудниками в организациях. Если вы можете избежать этих пяти ловушек, вы сможете пройти долгий путь — построение культуры доверия в вашей компании.
Заведомая ложь, сокрытие правды, несоответствие поступков словам, пустые обещания, случайные, неожиданные перемены, подрывают доверие. Пройдите по лучшему пути. Стройте, а не разрушайте доверие в вашей организации.
Оригинал статьи: https://www.thebalancecareers.com/top-ways-to-destroy-trust-1917675
Комментарии