Top.Mail.Ru

Какими способами можно заработать уважение в коллективе

— Как правильно давать обратную связь?
— Как начать говорить коллегам об их достоинствах и почему это важно?

Запрос клиента

Клиента — менеджера крупной компании, несмотря на все его таланты и заслуги, не повышали на работе. С этим запросом он и обратился к коучу.  Мужчина хотел добиться повышения и разобраться в причинах, почему этого не происходит.

 

Этапы работы

В процессе работы, по словам коллег выяснилось: ему не хватает гибкости и он не умеет выстраивать коммуникацию с коллегами. При этом, ярко выраженной конфликтности у него не было. Коуч удивился и спросил: «Почему они считают, что ты как-то не так себя ведешь? Если нет открытых конфликтов, то что тогда такое, по их мнению, гибкость?». Клиент ответил: «Я не знаю, я считаю, что я вполне адекватно и дружелюбно общаюсь с людьми, я не понимаю, почему они так думают». Коуч попросил привести какой-то пример из опыта его общения с коллегами, чтобы прояснить ситуацию.

И клиент рассказал следующее: «Вообще, меня не любят звать ни на одно обсуждение проекта». А в компании принято коллективно обсуждать идеи. Обычно автор идеи готовит презентацию и представляет ее коллегам. «Я сразу вижу изъяны с точки зрения процесса, предвижу, что не пойдет и по каким причинам. И всегда честно об этом говорю. А честность, очевидно, никто не любит!».

Тогда коуч предложил разобраться, как именно клиент дает обратную связь, и какое у него при этом намерение. После недолгого обсуждения клиент с вызовом сказал: «Да нет у меня никакого к ним вопроса или предложения! Я просто хочу показать, кто здесь разбирается в вопросе, а кто — дилетант. Я один вижу недоработки. Я один в этой компании глубоко разбираюсь в вопросе. Реально, они все полные идиоты!».

Через некоторое время клиент с грустью признал, что давно не находится в восторге от «недальновидности» коллег и, если быть до конца честным, до сих пор он упивался собственным суперпрофессиональным взглядом на их предложения, чувствовал себя выше и лучше них. И его истинный интерес к встречам заключался в том, чтобы блеснуть знаниями. А тот факт, что его перестали звать на обсуждения, приводил его в ярость и глубоко ранил.

Постепенно клиент начал осознавать свое чувство превосходства и необходимость в личном развитии руководителя. Коуч спросил, как бы ему хотелось, чтобы обстояли дела? И клиент сказал, что ему бы хотелось, чтобы кто-то хотя бы раз сказал: «Ты лучше нас все это знаешь! Ты самый умный, ты суперпрофессионал!».

Коуч спросил: «А ты сам когда-нибудь хвалили кого-то из своих коллег? Как ты на самом деле к ним относишься?»

Оказалось, что наш герой на самом деле уважает своих коллег. И отмечает различные их достоинства. Именно потому ему так важно их мнение о его вкладе в работу компании. И за его критицизмом пряталась просьба о признании его заслуг и как ни парадоксально – уважение к их предложениям. «Что, если бы ты начал высказывать свое мнение об их презентациях из чувства уважения и симпатии к каждому из них?», — спросил коуч. «Я бы точно говорил и вел себя по-другому. Я бы понимал, насколько это важно для них».

В тот момент, когда стала понятна причина разрыва коммуникации с коллегами, клиент сформировал свой запрос: «Я хочу выстроить такие отношения с коллегами, чтобы они чувствовали мое уважение, и я также мог бы пользоваться их уважением».

Первое упражнение, которое он начал выполнять согласно плану личного развития руководителя, — это замечать плюсы, достоинства своих коллег, их профессиональную экспертность: наблюдать и вести дневник. Второй его задачей стало – ничего не говорить до конца презентации, молчать и вступать только в том случае, когда просили его мнение. Он учился молчать и слушать. Пока он молчал, он наблюдал и за людьми, которые представляют свой проект, и за теми, кто высказывает мнение по этому поводу. Он обнаружил, что люди, которые не согласны с выступающим, задают вопросы по-другому, не так, как он.

Последние сессии по развитию личных качеств руководителя были посвящены тренировке давать такую обратную связь коллегам, которая отражала бы его уважение к выступающему, все плюсы, которые имела презентация, и в то же время говорила о тонких местах, возможных сложностях. Первые шаги были очень сложными, коуч возвращал клиенту все моменты, когда проявлялась старая модель и намерение доказать, что «я тут самый компетентный среди вас». На встречах разбирали, что клиент приобретает, а что теряет, если в итоге не присвоит себе новый навык. Постепенно эта практика становилась все более привычной и перешла в реальную жизнь.

Итоги

— Все цели коучинга для руководителей были достигнуты. Работа с коучем помогла клиенту осознать свои истинные намерения, лежащие за его поведением, сформировать запрос о том, какие изменения на самом деле должны были произойти, чтобы он мог дальше работать в этой компании, строить карьеру и получать удовлетворение от работы.
— Спустя 3 месяца после завершения работы с коучем, клиент получил долгожданное повышение.

У Вас есть вопросы?

Оставьте Ваши контактные данные, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Связаться с нами

Материалы по теме

Стоять на четырёх ногах или как построить устойчивый бизнес
Чтобы бизнес «полетел», нужно больше, чем продуманный бизнес-план и команда ...
0
17
Как развивать эмоциональный интеллект
Мифы, факты, практики – всё о эмоциональном интеллекте лидера
0
96
Как живёт Стратег
Лидер-Стратег — это человек, который прошел несколько этапов развития, достигнув ...
0
206
Пришёл, увидел стратегию, победил
Как концепция стратегирования помогает компании не свернуть на ложный путь ...
0
170
Ментор и коуч: виды наставничества и их применение
Кто такие коуч, ментор и бизнес-наставник, и в чём между ...
0
139
Почему стратегические сессии сегодня критически важны: взгляд через исследование ВЦИОМ
Как планировать развитие бизнеса в ситуации высокой неопределённости
0
244
Тень команды (Опубликовано в «Управление персоналом» №26, 2023 г.)
Что такое Тень? Как вы с ней работаете?
0
454
Топ-менеджмент не хочет завоёвывать мир
Что делать, если топ-менеджмент не хочет завоевывать мир, а просто ...
0
169
Пять важных вопросов для руководителей. Логика действий лидера
Как определить свои сильные и слабые стороны в лидерстве, если ...
908
Благополучие сотрудников как залог успеха компании
Что такое благополучие, и можно ли его создать в рамках ...
0
192
Cookie файлы

Этот сайт использует файлы cookie для хранения информации на вашем компьютере

ХОРОШО