Top.Mail.Ru

Путь к успеху в детских мечтах

Многие создавали бизнес, чтобы обрести определенную финансовую независимость и только часть предпринимателей, создавая что-то свое, думают, как улучшить этот мир. Более того, очень часто люди создают бизнес, исходя не из призвания, а из того, что лучше получается или какие есть возможности. Это тупиковый путь — рано или поздно наступает перегорание и желание отойти. И возникает вопрос: «Откуда брать энергию?» 
Александр Савкин
Соучредитель компании «Земля Стратега» и «Института Коучинга», executive-коуч, фасилитатор, медиатор конфликтов партнеров по бизнесу

Реальную радость приносят только первые победы, первый контракт или первая серьезная прибыль. Не имея перед собой какой-то иной цели, кроме зарабатывания денег, очень легко устать, драйв уже не тот. 

Это как машинки для маленького ребенка: через них, через эту игру он учится быть ответственным, творческим, принимать решения и тому подобное. Во взрослом возрасте место машинок занимают другие игрушки: деньги, карьера, достижения. Боже упаси вас принять эти игрушки за правду жизни! 

И тут очень важно, чтобы появились люди, которые скажут: «Это все игрушки, которые вам даны для того, чтобы подумать о немного большем». Существует несколько уровней развития сознания: эгоцентрический (мне, мне, мне), этноцентрический (мне и тем, кто рядом со мной), мироцентрицеский (всем на этой планете), космоцентрический (всем в этой вселенной). Эти уровни как холоны (как матрешка) — следующий включает в себя предыдущий. Не здоро́во думать только об интересах других, забывая о себе. Каждый уровень предполагает рассмотрение и учет интересов все бо́льшей группы заинтересованных сторон. В США зародилось и растет движение под названием «Сознательный капитализм». Группа бизнесменов объединилась для поддержки друг друга в создании мироцентрических компаний. Не глобальных — мироцентрических! Но это — отдельная тема и о ней — в следующий раз. 

Вернемся к важному — в основе сознательного бизнеса, его краеугольный камень — предназначение. Осознанное предназначение компании, выросшее и связанное с предназначением учредителя или группы учредителей. Как же его осознать? 

Один из путей вспомнить свои детские мечты, любимые занятия. Нередко именно там — ключ к успеху и ключ к пониманию своей природы. 

Приходит в голову история одного очень успешного стартапера, который запустил в своей жизни немало проектов, но заниматься их дальнейшим развитием ему было скучно, быстро заканчивались силы, потухал огонь в глазах. Когда я его спросил, кем он мечтал быть в детстве, он ответил, что путешественником. И все встало на свои места. Ему нравилось открывать новое. Освоением пусть занимаются другие, а его цель была в открытии новых территорий. 

Другой пример — в детстве мечтал жить в деревне, в полях нравилось гулять, на комбайне сидеть, когда к бабушке приезжал. Хотел стать агрономом или комбайнером. Но рос в городе, родители приобщали к другим занятиям и категорически были против сельхозвуза. Тут перестройка, кооперативы, торговля с Китаем — потихоньку выросла торговая компания с небольшими подручными производствами. Все работает — только скучно. Чуть что — сразу в деревню, в поля гулять, в огороде копаться. Осознанная детская мечта и позволение себе последовать за ней родили компанию по выращиванию зерновых и производству в экологически чистых районах Алтая. Может быть гречку именно этой компании вы и едите. 

Как только определяешься с тем, что ты действительно, на самом деле хочешь, сразу становится легче достигать цели. Ведь ни один ветер не будет попутным, если не знаешь, куда плыть. И учитывать интересы разных заинтересованных сторон, опираясь на свое предназначение, получается естественней и легче.

Cookie файлы

Этот сайт использует файлы cookie для хранения информации на вашем компьютере

ХОРОШО